Ленин: писатель, турист и человек, изменивший мир

Как ни странно это прозвучит, но Ленин для меня — одна из фигур Серебряного века. До того как стать главой государства, он занимался преимущественно писательской, журналистской и редакторской деятельностью, и в графе «род занятий» писал «литератор».

Ленин писатель турист и человек, изменивший мир

Ну и нелишне знать биографию человека, сумевшего (без всякой точки опоры) перевернуть мир — не памятника на площадях райцентров, не героя анекдотов, а реального политика. Советскую лениниану я неплохо помню, нравились мне в детстве эти жития. И вот современное прочтение.

Книга Данилкина выходила также в серии ЖЗЛ. Толстенный том, оторваться невозможно. Автор не только прочел все 55 томов, написанных Лениным, и, наверное, столько же километров воспоминаний о нем, но и проехал по всем странам и населенным пунктам, где бывал в своей жизни В.И. Ульянов — от Ульяновска и Казани до шалаша в Разливе, от Сибири с легендарным Шушенским до Англии и Европы (Германия, Швейцария, Франция, Польша и т.д).

Да еще по всем туристическим тропам прошел — а Ильич был заядлым туристом и велосипедистом, вел здоровый образ жизни, отдыхал по расписанию (все берем пример с Ильича), даже в 17-м году сразу после революции съездил в Финляндию в отпуск.

Эта экскурсия по ленинским местам с эффектом присутствия очень понравилась, как и толковые пересказы главных ленинских трудов. Как и в целом авторский стиль — ироничный, ультрасовременный, с закрученными метафорами и молодежным сленгом.

Ленин в этой книге — авантюрная фигура. Сначала — клоун, занятый бесконечными спорами и подковерной борьбой ради лидерства в своей ничтожной секте. С грустью признававший буквально накануне февральской революции, что до революции в России еще много-много лет. Не слишком прозорливо.

А потом — вдруг — дальновидный и гибкий политик, сумевший взять и удержать власть в тяжелейших условиях, и начавший строить государство на новых принципах — делать с нуля то, чего никто еще в истории не делал. Как такое стало возможно — маршрут выстроен шаг за шагом.

Богатый фактический материал не помещается в рамках биографии и выстреливает протуберанцами из каждой главы — о многом захотелось узнать больше. Знакомые имена вроде Бабушкина или Баумана предстают в другом освещении, и незнакомые тоже есть.

pantokrator.jpg

Еще об именах Серебряного века

Берберова о Блоке

Серебряный век: неистовая Надежда

Музей Серебряного века: дом Брюсова

«Творчество — не допускается и не оправдывается религией, творчество — само религия»

Серебряный век в лицах

Посмотрите на Лизу

Поделиться на:   Facebook  |  Vk  |  Twitter

При перепечатке, указывайте ссылку на vitlive.com