— Когда-нибудь я догоню тебя! — заявляет шестиклассник молодому талантливому игроку в го. Но так ли это просто — догнать человека, который играет с раннего детства и обладает невероятными способностями для 12-летнего подростка? Да и к чему напрягаться, если это го популярно только среди «старперов»?
Но что, если у вас появляется друг, который жить не может без го? По правде говоря, он и не живет. Продолжает жить лишь его дух, который страстно желает достичь того, чего не успел при жизни — высшего мастерства. Высшего профессионализма. Хочешь не хочешь, а придется этому Саю помогать! Сам-то он передвигать камни не сможет.
«Хикару и Го» — аниме-сериал по манге «Хикару и Го» Хота Юми и Такэси Обата.
Спорт, комедия, драма, мистика
Го — логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием.
И вот вы уже в гуще событий. Вокруг вас море увлеченных игроков. Вы с удивлением открываете для себя целый мир: турниры, го-курсы, школьный го-клуб, профессиональные чемпионаты и, наконец, институт — место, где профессионалом становятся уже в вашем возрасте, если не раньше.
Игра, которая казалась скучной и бесполезной, оказывается целой вселенной, а игрок — создателем, неустанно борющимся за поддержание жизни. А тут еще этот Тоя — вечно такой серьезный, такой целеустремленный, такой собранный! Не говоря уже о вашем друге-учителе, Сае. Похоже, что равных ему не найти. Но он же взрослый. Мастер. А Тоя — ваш ровесник, и уже ТАК играет! Среди подростков ему нет равных. Но вы это исправите.
Потому что вы — Шиндо Хикару, и вы — его соперник. И неважно, что это неправда. Ваш девиз — Я СДЕЛАЮ это правдой!
Кажется, я сделала открытие
«А в хикаровской саге, похоже, эта мысль вообще ключевая. На протяжении всей истории герой терпит множество поражений в ответственных матчах, но всем вокруг, да порой и самим Хикару, поражения не воспринимаются как неудача, а наоборот, расцениваются как успех.
Герой проиграл, но все восторгаются тем, как он смог проявить себя, раскрыть в игре свой потенциал. Ведь если он уже сейчас может так играть, то стоит потренироваться еще немного, и легкие победы будут обеспечены, а пока, на данном этапе, это всё равно успех (несмотря на официальное поражение).
Успех, потому что победа в игре не должна быть главной целью. Главное — набраться опыта, благодаря которому ты станешь сильнее, вырастешь как профессионал. Вот и выходит, что Хикару, или Тоя, или еще какой-нибудь герой проиграл, но акцент делается на том, что он получил необходимый опыт, который позволит ему выиграть в следующий раз. (Не то что в обычных фильмах, где провал — это конец света, а победа — поросячий восторг). (Из дневника А. Руппель)
— Жалко, что ты так и не сыграл с Тоей.
— Ну и что? Я всё равно стал сильнее.
Он стал сильнее, то есть набрался опыта. А ведь именно это ему и нужно, чтобы победить Тою и вообще любого другого суперкрутого профессионала. ИТАК: главное не результат (победа, фанфары и американский хэппи-энд), а процесс, который позволяет набраться опыта и вырасти».
Открытие, конечно, не новость. Но как еще его сделать, если с детства школа, книги и телевидение вдалбливают в голову, что ошибка — это плохо, а успех — это хорошо? Что саморазвитие — фигня, а вот баллы, оценки, медальки, грамоты — и есть показатель знаний и профессионализма.
И потом, психология во главе с Михаилом Литваком и Кэрол Двек, конечно же, утверждают обратное. Но одно дело — сухие факты, и совсем другое — сделать это открытие вместе с живыми героями. Не просто пережить и забыть. А пережить и самому начать действовать, ставить цели и достигать их. Расти как профессионал и к чему-то стремиться.
Безумно рада, что в моей жизни случилось знакомство с Хикару, который дал мне отличный пинок к исполнению мечт как творческих, так и профессиональных!
Автор: Александра Руппель
Еще об аниме и манге
Японская манга: становление личности
Миядзаки — луч света в темном царстве