Множество историй взросления, где герои обретают свой путь и голос, несомненно, вдохновляли, но всего лишь на короткий срок. «Два капитана», «Целестина», «Хикару и го», «Поллианна». Почему все они действовали как таблетка от головной боли — облегчали симптомы, но не искореняли проблему в целом? Не потому ли, что вдохновить мало? Мало показать проблему. Мало показать пути ее решения. Необходимо копнуть глубже и понять первопричину.
«Он и она и их обстоятельства» — это не просто история взросления или подростковая романтика. Это, прежде всего, захватывающий психологический детектив. Тема преображения из ложной личности в подлинную.
Строчки растворяются — перед нами живые люди. Вместе с ними мы скользим по поверхности. Видим проблему, испытываем определенные эмоции, но понятия не имеем, ПОЧЕМУ мы чувствуем именно так, а не иначе. Но постепенно начинаем погружение и вместе с героями распутываем этот клубок. Открываем тот самый ящик детских травм, забытый нами же самими, где-то на задворках подсознания.
Похоже, что вспомнить о его существовании, прочувствовать всё вновь и увидеть ответ на то самое ПОЧЕМУ — и есть тот увлекательный квест по просторам человеческой души, способный качественно изменить не только персонажа, но и читателя.
Интересные факты
* Манга написана в жанре сёдзё. Сёдзё (яп. 少女 сё:дзё, «девушка») — аниме и манга, рассчитанные на особую целевую аудиторию — девушек в возрасте от 12 до 18 лет. В центре сюжета, как правило, находится девочка или девушка и вопрос её становления как личности.
* Приблизительно половина манги экранизирована в 26-серийном анимационном сериале «С его стороны — с ее стороны» 1998 года.
* Создатель истории, Цуда Масами, является не только автором сюжета, но и иллюстратором.
Но о ком же история?
В центре сюжета две ложные личности — хороший мальчик и хорошая девочка. Оба красавцы, спортсмены и отличники. И оба старательно исполняют свои роли. До тех пор, разумеется, пока не начинают общаться друг с другом и договариваются перестать играть на публику и начать вести себя естественно. Но так ли это просто?
Для Юкино, определенно, да. Ведь она так притягивает хорошего Ариму, потому что ее истинное Я — это плохая девочка. Плохая девочка учится как проклятая, потому что это ОНА так хочет, и никто другой. Это ЕЕ цель. Она делает это для СЕБЯ. «Хочу, чтобы меня хвалили, купаться в лучах славы». Любят же хороших, но раз она такой не является, то без проблем — состряпаем нужный образ и одурачим всех вокруг.
Но игра дело утомительное. Тут еще выясняется, что она не одна играет. Арима тоже мучается, не зная себя. Так почему бы не сбросить маски вместе? Ведь собой быть гораздо проще. Гораздо проще говорить, что думаешь, и вести себя, как хочешь, не заботясь, что подумают окружающие.
Но в случае с Аримой не всё так просто. Намеренно прикидываться паинькой — это одно, а быть им сколько себя помнишь — это другое. Роль послушного мальчика, делающего всё ради любви и одобрения окружающих, уже стала основой личности, а другого себя — истинного — он просто не знает.
Почему так получилось? Откуда взялась привычка подавлять свои чувства и желания? Почему он не может вот так вот просто стать собой настоящим? Конечно же, причина кроется в детстве, и не только в его собственном. Словно круги на воде, перед нами раскрывается целый парад поколений.
Можно ли утверждать, что манга однозначно окажет психотерапевтический эффект, станет настоящим откровением и перевернет сознание? Не знаю. Скорее, эффект сугубо индивидуален. Но проникнуть в суть фразы «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры» поможет точно.
Автор Александра Руппель
Еще об аниме и манге
Миядзаки — луч света в темном царстве