Каждая книга этого писателя не похожа на предыдущую.
Сначала Умберто Эко очаровал своим «Именем розы».
Потом озадачил «Маятником Фуко», который я так и не дочитала.
Затем были «Пять эссе на темы этики», маленькая книжечка с богатым запасом мыслей.
А сиамские близнецы «История красоты» и «История уродства» меня покорили! К тому же возвращаться к ним и перелистывать можно бесконечно. Не просто хорошие тексты — энциклопедия искусства.
Роман «Таинственное пламя…» сначала удивил банальностью сюжета. Старая добрая амнезия! Два верных способа сделать читателю интересно: первый — запусти героя в новую вселенную и пусть он ее открывает, второй — отшиби ему память и дай исследовать старую вселенную.
Но: за дело берется мастер. И еще: это иллюстрированный роман. Прекрасно изданная, очень красивая книга. Картинки — часть сюжета и так же важны, как текст.
Дело в том, что ГГ — антиквар-букинист, и блуждать по лабиринту памяти он едет в семейное гнездо. Ямбо забыл, кто он такой, но прекрасно помнит всё когда-либо прочитанное. А в доме, где прошло его детство, полным-полно книжек, комиксов, старых пластинок и журналов, тетрадок и газет — дедушка тоже был букинистом.
Ну а кто такая царица Лоана, какое пламя она развела и что в нем таинственного — это оставим за скобками. La misteriosa — так начинается название книги по-итальянски. Вместо средневекового монастыря — Италия времен Муссолини, вместо манускриптов — комиксы, но это настоящий Эко — мистический, щедрый на загадки и символы.
Автор Татьяна Краснова
Иностранная литература, классика и современность
Вальтер Моэрс: здесь начинается рассказ
О русской классике
Заметки на полях: похвала дилетанту
Репетиция «Трех сестер» и «Вишневого сада»