И вот зацепки: 1) дети, выросшие среди дикой природы, в экспедициях с родителями-учеными, 2) девочка и ее школьные подруги, 3) героиня становится художницей.
Вот это уже интересно, время и место действия при этом не так важны — ну, пусть это будет военная/послевоенная Канада.
Чем меньше человек с самого детства включен в общество и чем меньше ходит строем, тем больше шансов на то, что вырастет неординарная личность. Тем более что всё это явно перекликается с детством самой писательницы, с ее биографией.
В общем, я клюнула на детство и современное искусство! То, что эту книгу мало кто читает и даже пираты ее не спиратили, косвенно подтверждало ее ценность. Таким образом, я к ней шла долго и сложно.
На фото: открытка из Канады, с родины писательницы. Этвуд с любимцем Блэки в своем саду в Торонто.
Остается только сказать, что она не обманула ожиданий — это честная, изощренная, мудрая книга, предполагаю — лучшая книга автора. По крайней мере, если бы Этвуд написала только ее, этого вполне хватило бы для пьедестала.
Все этапы жизни ГГ — девочка, подросток, студентка, молодая женщина и стареющая — не разворачиваются последовательно, а даны в единой плоскости, как с птичьего полета, как на средневековых картинах, где совмещаются сцены, происходящие в разное время. Сюжетно это укладывается в воспоминания ГГ, вернувшейся в родной город. Она ходит по улицам, и пазл ее жизни собирается сам собой.
А выполнено это не только как очень точные портреты женщины в разных возрастах, но и как исследование — сколько готова вытерпеть любовь (к подружкам, мужчинам, искусству), ну или стремление иметь подруг, возлюбленных, дело жизни (девочка, повторим, выросла в прямом смысле в лесу, у нее огромный кредит доверия к людям), прежде чем количество полученных душевных травм не перейдет в какое-то другое качество.
Написано блестяще. В последнее время я больше обращаю внимание на ценность для меня самой истории, чем на стиль и язык, и даже раздражает, когда видишь, что тебе пытаются пустить пыль в глаза, поразить мастерством (= отнять время, заставив разгадывать шарады), но здесь надо признать — есть и стиль, и язык, и история.
На фото: На обороте — Этвуд на почтовой марке, Канада ценит и живых своих писателей.
Еще о современных зарубежных романах
Ботанический роман Элизабет Гилберт
«Моя рыба будет жить»: роман-слоеный пирог
«Неаполитанский квартет»: книга 1, «Моя гениальная подруга»
Иностранная литература — классика
Ура, вот я и прочитала Стейнбека
«Александрийский квартет»: «Жюстин»
Мандарины — это не фрукты
«Дон Кихот»: книга о книгах