Оба попадания — точно в цель, я довольна экспериментом. Представление получила, уровень оценила.
Что касается научной фантастики, то мне казалось, что она вся закончилась в восьмидесятых. Оказалось, это не так! Приятное открытие. Очень достойная книга, захватывают все три переплетающиеся сюжетные линии — историческая, современная и, особенно, эпизоды компьютерной игры.
Однако китайская культурная революция показалась страшнее и сурового мира Трисоляриса, и надвигающегося конца света. Вероятно, для меня это был слишком жесткий переход от изысканной жизни аристократов из «Сна в красном тереме», с их утонченной поэзией, церемониями и подчеркнутым почитанием старших.
Как они могли докатиться до истребления своей интеллигенции, да еще руками молодого поколения — удивительная страна, которой управляли ученые, прямо-таки утопия Платона? Или это отмашка маятника, именно ученость и почитание так аукнулись-откликнулись?
А вот злобные пришельцы, которые устремились на Землю, чтобы ее колонизировать, а вовсе не затем, чтобы делиться технологиями и дружить, хоть и стали уже литературным и киношным штампом, но заставляют поежиться.
Когда в 1970-х отправляли в космос пластинки «Пионера» и «Вояджера» с информацией о человеке, Солнечной системе и планете Земля, меня удивил сам факт, что кто-то принял это решение от имени всего человечества. С какой стати? И радиосигналы с теми же данными в космос тоже отправляли. Информацию слили, а о последствиях кто-нибудь думал?
Почему существа, стремящиеся на наш зов, должны быть совершенно не похожи на Кортасара и Ермака, а иметь благородные помыслы? Потому что более высокоразвитая цивилизация автоматически должна быть более высокоморальна? Вот и герои «Задачи трех тел» так думали…
Еще о фантастике
Этот фантастический мир
«Лепестки» — роман-голограмма
Еще о китайской литературе
Сон в красном тереме: открываю Китай
Иностранная литература, классика и современность
Ботанический роман Элизабет Гилберт
«Александрийский квартет»: «Жюстин»
«Моя рыба будет жить»: роман-слоеный пирог