Я не фанат творчества Владимира Владимировича, хотя люблю его раннюю лирику, а еще ту книгу жизни, которая у каждого писателя и поэта пишется параллельно настоящим книгам. А уж его жизнь и смерть — захватывающий роман.
«Нахал в желтой кофте». Можно полюбоваться на кусок самой кофты, на ту самую «Пощечину общественному вкусу».
«Человек в облаках». Музы Маяковского.
«Будетлянский силач и Новый Ной».
«Не для денег родившийся». В уголке этой экспозиции, где представлен кинематографический Маяковский, — экран с фильмом «Барышня и хулиган». Не могла оторваться, хотя когда-то уже видела.
«Человек большого РОСТА». «Вырабатывающий счастье».
«Людогусь». Заграничные поездки. На фото — Элли Джонс, американская возлюбленная, родившая от Маяковского дочь Хелен Патрисию Томпсон.
«Щен». Вообще-то это имя одной из собак Маяковского, но и его самого тоже — так он подписывал письма Лиле Брик.
Показывают редкий экспонат — кольца-печатки Маяковского и Лили Брик, причем там падает тень в виде кошки, которую уже провозгласили мистической — у Лили было домашнее прозвище Киса. Как я ни исхитрялась, фотографируя их, рисунок на кольцах сливается, а вот кошачьи уши выходят отчетливо.
«Непонятный массам». Очень интересно читать записки с вопросами, которые передавали Маяковскому на выступлениях из зрительного зала (он собрал их 20 тысяч).
Понравились произведения современных художников — зиккурат из томов Ленина и «150 000 000», пугало в желтой кофте.
Сам музей литературы XX века на Зубовском бульваре тоже произвел впечатление, первый раз там была. Об основной экспозиции, оригинально задуманной как писательская коммуналка, расскажу отдельно.
Еще о литературном музее
Музей Серебряного века: дом Брюсова
Еще о писательских биографиях
Писатель без нимба над головой
3 книги о великом Льве
Достоевский: родители, друзья, жена и возлюбленная