Самая первая из девяти моих книг, вышедших на сегодняшний день в издательстве «Центрполиграф».
Чистосердечное признание: я начинала писать эту книжку как пародию на женский роман и на детектив. Но читатели восприняли ее всерьез — видимо, я заигралась. Ну, так тому и быть.
О чем книга?
Варя занимается необычным искусством — создает картины из высушенных растений, и хотела бы посвящать им всё свое время. А еще она очень хочет выйти замуж. Но как-то так получается, что работает на нелюбимой работе и живет совсем одна, да еще в чужом городе. Перемены в жизни начинаются, когда она приезжает на праздники домой и встречается с одноклассниками. Самые разные люди и события проносятся мимо нее с космической скоростью. И выходит, что да — за несколько дней жизнь можно изменить, причем кардинально. И к лучшему!
Техзадача
Мне хотелось запустить в этот роман как можно больше персонажей — и проверить, сколько можно сделать живыми, то есть запоминающимися, с индивидуальными чертами, и в то же время необходимыми для сюжета. За три дня моя Варя встречается со множеством народа — а сколько получилось, сами посчитайте. Я сбиваюсь.
Из одной точки
А начинается этот роман с того же самого эпизода, что и предыдущий — «Конкурс песочных фигур», только фокус перемещается на других персонажей. Одно начало на две книжки — дальше сюжеты разбегаются.
Откуда взялась девушка с букетом
Из мини-романа «Золотое кольцо»: ГГ там должна заскочить к своей подруге, чтобы потом чуть не опоздать на автобус, и все бы за нее волновались. Подруга нужна была только для этого. Я набросала ее беглыми штрихами, а потом укорила себя — что за халтура, сама ведь ее не видишь и не слышишь.
Присмотрелась. А «подруга для галочки» такая классная! И трогательная, и смешная, и талантливая, и наивная, и обаятельная. И никакая не второстепенная — у нее свой собственный роман, который надо бегом писать.
Эжен (Эудженио) де Блаас, «Девушка в лиловом платье с букетом и корзиной с цветами», 1911.
Задача на сопротивление
Варя оказалась моей противоположностью — полненькая, смешливая, общительная, и приходилось буквально физически меняться в воображении, чтобы понять, как она чувствует себя в пространстве, как движется. Напишешь, что идет, пританцовывая, по бордюру — и тут же понимаешь: это ты скачешь по бордюру, а Варенька должна ступать как-то иначе.
А еще она везде собирает цветы и растения, где бы ни оказалась — отщипывает, отламывает. С одной стороны — машинально, а с другой — у нее тут же начинает работать фантазия, где она приспособит этот лепесток или веточку. А вот я не способна сорвать растение и сделать его мертвым, и не люблю цветы в вазе, близкие это знают и не дарят мне букеты.
Но раз уж у меня девушка с букетом, пришлось и здесь перевоплощаться. Это был опыт, раздвигающий сознание. Нет, я не начала обдирать цветы, но целое лето ходила, присматриваясь к клумбам, травам и деревьям, глядя на них глазами своего персонажа и выходя за рамки привычного восприятия.
Так замуж она вышла?
У романа открытый финал, но его, в общем-то, несложно дорисовать. Как эпизодический персонаж Варя мелькает в «Миражах счастья в маленьком городе», «Конкурсе песочных фигур», «Молчании любви» — и по этим мимолетным встречам читатель может убедиться, правильны ли его догадки.
Публикация в журнале «Мы».
Иллюстрации Дмитрия Дьякова.
О других книгах авторской серии
«Тающий след»: новый роман
«Миражи счастья в маленьком городе» — книга № 1
«Лесная сказка» — роман о том, что жить бывает сложнее, чем умереть
«Территория юности»: взрослые дети, братья и сестры
«Молчание любви» — роман о хорошей девочке
«Месяц в деревне» — дачный роман
«Любовь без страховки»: лето, дача, путешествия
«Конкурс песочных фигур»: роман о доверии и понимании