«Территория юности» в книжном магазине «Библиоглобус».
Нам достается не только их одежда, игрушки и книжки. Их игры и друзья интереснее, чем собственные! Они больше знают и умеют, но не так далеки, как взрослые, они всего ступенькой выше, и перепрыгнув на эту ступеньку, можно самому немножко повзрослеть. Их можно спросить о том, о чем стесняешься заговорить с родителями.
В общем, братья и сестры, если они есть — фигуры важные, а в литературе эта тема встречается не так часто. Главные герои моей книги — брат и сестра, старшеклассница Катя и студент Алешка.
О чем книга?
Это цепочка из самых ярких и значимых событий в жизни молодой девушки: первые влюбленности, непростые отношения с родителями, братьями и друзьями, пробный брак в 17 лет.
Жанр-трансформер
«Территория юности» — роман в повестях. Три части — три самостоятельных сюжета. В первой Кате 15 лет, затем 16 и 17. Все повести, по мере написания, публиковались в молодежном журнале «Мы» и в семейной серии «Дорога домой» издательства «Амадеус» (2006–2014).
Тираж 115 тысяч считался нормальным.
Потом все три части собрались под одну обложку, выстроившись в историю взросления, где степень серьезности проблем идет по нарастающей — от первого свидания до активного поиска именно своего, настоящего дела жизни и настоящих отношений. Трилогия вышла в издательстве «Евдокия» в 2013 году под названием «Взрослые дети».
Иллюстрации художницы Евдокии Слепухиной.
В издательстве «Центрполиграф» книжка вышла в серии «Женские истории». Нельзя не заметить, что этот мой роман, как и почти все остальные, продавался на разных полках — и янг эдалт, и семейная серия, и женская. Так что и в плане целевой аудитории это тоже гибкий жанр.
Как найти издателя
Боюсь, что это будет похоже на историю Золушки. Семья у меня не литературная. Ни знакомств, ни рекомендаций. Практически во все издательства и редакции я приходила с улицы. Контакты находила в интернете.
Но литературный ландшафт постоянно меняется, невозможно найти что-то раз и навсегда. Например, две части своей трилогии я напечатала в «Амадеусе», написала третью — а «Амадеус» ушел с рынка. И что дальше? Кому может быть интересна история о вчерашних школьниках, которые мало того что никуда не поступили, а еще и решили заключить пробный брак?
«МЫ» — литературный журнал для подростков, издавался в 1990–2014 годах. Возможно, кому-то он встречался в школьной библиотеке. Журнал издавал советский детский фонд им. Ленина, и распространялся он по всем школам страны. У него до сих пор есть фанаты, которые сканируют старые номера и помогают друг другу найти публикации по описанию.
Выяснилось, что литература для/о молодых мало кого интересует. Нашлось всего три журнала. Я отправила текст по электронке — никто не ответил. Прозвон тоже ничего не дал — как вдруг в одной редакции все-таки сняли трубку. На вопрос, получено ли мое письмо с текстом, трубка рявкнула: «А чего вы так волнуетесь? Хороший роман — напечатаем, плохой — не напечатаем».
Конечно, я волновалась. Я знала, какой бывает судьба самотека. Письмо с незнакомым адресом могло просто улететь в папку со спамом. Но после такого «горячего» приема решила больше нечего не выяснять, хотя главред (а это был он) добавил, что почтой ведает его заместитель.
Ну и зря сдалась так быстро! Через пару дней раздался звонок, и вежливый голос сообщил, что мой «Мальчик из плохой семьи» пойдет в ближайшем номере. Это и был зам, Игорь Васильев, с которым мы вскоре заочно подружились.
За 10 лет журнал «МЫ» напечатал семь моих вещей, которые шли с продолжением, в двух-трех номерах. Так здорово было приносить с почты свежие журналы с яркими обложками! Вот только Васильев ушел из жизни в 2016 году.
Странно сейчас осознавать, что с обоими своими издателями, и с Васильевым, и со Слепухиным из изд-ва «Евдокия», я никогда не виделась. Мне вообще везет на виртуальные дружбы. Но это было настолько живое общение, с активной перепиской и долгими телефонными разговорами, что язык не повернется назвать его ненастоящим. А на память остались разноцветные журналы.
Есть ли прототипы
Когда напечатали мой первый рассказ, несколько знакомых отчаянно спорили — каждый утверждал, что это он является прототипом. Моему изумлению не было предела — рассказ был вымышленным. Но все считали, что им лучше знать.
Так я обнаружила, что fiction живет по своим законам, и каждый вычитывает/вчитывает что-то свое, а интерпретаций столько же, сколько читателей. И если какого-то смысла ты не вкладывал, его всё равно обнаружат, а потом ты и с прототипом познакомишься.
Так что я спокойно продолжаю сочинять персонажей в свое удовольствие! Конечно, отдавая им и факты своей биографии, и свои мысли, и черты знакомых и незнакомых — но это всегда детали, полностью «списанных с натуры» героев у меня нет.
Кроме домашних питомцев. Это не просто исключение — это моя благодарность кошкам и собакам, которые были настоящими друзьями, и мне хочется, чтобы они продолжали жить на книжных страницах со своей внешностью, своими характерами и своими именами.
А так выглядел мой Арчи, абрикосовый пудель. Открытка с посткроссинга.
И еще одна собачка! Уму непостижимо, как ее уговорили лапку положить, не моргать и вообще терпеливо позировать! Фото от читательницы.
О других книгах авторской серии
«Тающий след»: новый роман
«Миражи счастья в маленьком городе» — книга № 1
«Лесная сказка» — роман о том, что жить бывает сложнее, чем умереть