«В ожидании Годо»: спектакль vs текст

Не буду томить: победил текст!

В ожидании Годо спектакль vs текст

Абсурдизм был у меня на подозрении, и не напрасно. Начала смотреть спектакль — не зашло, хотя и актеры именитые, и театр известный. Не стала досматривать.

И то что заглянула в текст! Зачиталась. Столько глубины, нежности, мудрости. Теперь понятно, почему Беккет получил Нобелевскую премию. А то уж было подумала, что абсурдизм — не моё. В общем,

Ты на пьесу не сердись, не сердись,

Автор пьесы знаменит, знаменит,

Автор пьесы – абсурдист, абсурдист,

Да и пьеса – динамит, динамит!



Ты на пьесу не сердись, не сердись,

Старым пьесам не чета, не чета,

Автор пьесы – абсурдист, абсурдист,

Не поймешь в ней ни черта, ни черта! (И. Елагин, 1959 г.)

Последнее уже больше про «Лысую певицу» Эжена Ионеско, она произвела средненькое впечатление, совсем не беккетовский эффект — но забавно.

Bekket.jpg

В общем, текст в очередной раз не подвел. Стоило начать читать, и диалоги ожили, и я увидела собственный спектакль в голове. Магия.

Для меня это было напоминанием: никаких экранизаций, интерпретаций, пересказов и учебников, чужих мнений. Даже пьесу сначала — читать, потом — смотреть. В начале должно быть слово (подлинник) и свои впечатления, остальное — вторично и необязательно.

Еще о литературных нобелях

Литературный Нобель

Бродский: биография, воспоминания, интервью

За двумя зайцами

Поделиться на:   Facebook  |  Vk  |  Twitter

При перепечатке, указывайте ссылку на vitlive.com