Открытки и марки я собирала еще в детстве, поэтому кое-что от прежних богатств у меня сохранилось. Но когда я вернулась к своему увлечению и занялась посткроссингом, то обнаружила, что нынче старье не жалуют — большинство посткроссеров хочет получать современные открытки. Я и сама восхищаюсь их разнообразием и фантазией художников.
А потом сайте международного посткроссинга, среди прочих тематических групп на форуме увидела группу винтаж/ретро. Стало быть, мои запасы могут быть кому-то интересны.
Я не винтажный фанат и не стремилась собрать уникальную коллекцию — просто в тот момент меня интересовало буквально всё. В каких только группах я не участвовала! В том числе захотелось увидеть винтаж/ретро из других стран — чем европейские и американские открытки тех же лет отличаются от наших.
Таким образом, открытки по международному обмену приходили именно из винтажной группы, а вот российские посткроссеры часто присылают советские открытки и просто так, если в вашем виш-листе нет «противопоказаний».
На самом деле винтажных/ретро-открыток у меня больше, они в основном видовые, но здесь, в этом обзоре — только литературные. Такие не часто встречаются, их совсем немного.
-
Котики на первом фото — иллюстрация к детской книге «The Night Before Christmas», открытка прилетела из Финляндии.
- Читающие девочки на фото ниже — «Two Girls Looking at a Book», акварель Уинслоу Хомера, открытка из набора The Reading Woman II, прилетела из США.
Обе — ретро, 1970-е.
Уютный вечер! Такой теплый свет. Картина голландского художника Кика Зейлера «De dichter» («Поэт»). Открытка из Нидерландов.
Советские открытки, иллюстрации к сказкам: «Конек-горбунок» Петра Ершова, художник Н. Кочергин, 1968 год, «Царевна-лягушка», художник Ю.Д. Коровин.
Последняя, что интересно, пришла не из России, а из Финляндии. Вот оно, взаимопроникновение культур на открыточном уровне.
Книжные иллюстрации, на обороте — фрагменты из произведений:
- И.С. Тургенев «Дворянское гнездо», художник В.П. Панов, 1989 год,
- Д. Свифт «Путешествия Гулливера», художник С. Харламов, 1978 год.
-
К.Н. Истомин «Вузовки», Третьяковская галерея, открытка 1982 года.
- И раритет, настоящий винтаж, 1956 год — Г.Г. Чернецов «Группа писателей: Пушкин, Жуковский, Гнедич и Крылов. Этюд к картине «Парад на Марсовом поле», Всесоюзный музей А.С. Пушкина.
Солидно выглядят литераторы, все серьезные, все в цилиндрах!
Ян Вермеер Дельфтский, фрагмент картины «Аллегория живописи».
И вишенки на торте — винтажные Золя и Вольтер. Винтажные открытки меньше современных, не 10х15, а 9х14, буквально помещаются на ладошке. Обе черно-белые, обе в специальных прозрачных конвертиках. По сравнению с современными они кажутся такими тонкими, хрупкими, словно истонченными временем. Прилетели из Германии.
Очень трогательно, когда в посланиях на оборотах посткроссеры желают успехов в творчестве и надеются, что их открытка подарит мне сюжет или вдохновит на новые истории.
География:
Финляндия, США, Нидерланды, Германия. Россия — Красноярск, Оренбург, Республика Коми, Тверь, Ессентуки.
Еще о посткроссинге и открытках
Посткроссинг: записки новичка
Посткроссинг: книги на открытках
«Посткроссинг укрепляет дружбу народов куда плодотворнее, чем все заседания ООН, вместе взятые»