Полет сквозь кроличью нору и дальше, авторы — Саша Машарова и Анастасия Чуканова.
Алиса заглядывает в маленькую дверку. Художница Анна Степанова.
Излюбленный сюжет иллюстраторов — Алиса и Белый кролик. Авторы — Tateshi и Полина Ерофеева.
Авторы — Маргарет Таррант и talloshau.
Автор верхней открытки заклеен, а нижней — Елена Гольмгрен.
Еще один классический сюжет — Алиса и Чеширский кот. Авторы — Елена Базанова и Florastudio.
И сам кот, отдельно. И его знаменитая улыбка, тоже отдельно. Художницы — Ольга Павлова и Анна Кузнецов (Anna Sneggy).
А вот и безумное чаепитие. Авторы — Оксана Мельничук и Елена Гольмгрен.
Авторы — Tateshi Yokotaishi и Екатерина Пучкова.
На «Арзамасе» в курсе «Как появляется и куда уходит мода» неожиданно услышала много интересного о платье Алисы: как первый иллюстратор изобразил Алису в обычном наряде девочки того времени, как потом популярная книжка повлияла на детскую моду — все стали шить именно такие платьица, как в следующих изданиях художник подновлял рисунки — мода менялась, и менялись детали в одежде Алисы. Книга влияла на жизнь, а жизнь — на книгу. Появлялись то полосатые чулочки, то юбка с бантом сзади, то ободок на голове.
И этот образ не потерял популярности до наших дней, перекочевав в костюмы для детских вечеринок и косплеев. Причем Алиса постепенно взрослела: изначально это была совсем маленькая девочка, о чем говорит передничек (чтобы не испачкать платье), потом ее стали изображать как подростка, а в современном восприятии это вообще юная барышня — в экранизации 2010 года Алисе 19.
И я еще раз пересмотрела свои открытки, обращая внимание на платьица! Наши художники вносят свое видение в образ Алисы. А какая версия Алисы совпадает с вашим представлением?
Первая часть коллекции с Алисой
Посткроссинг: Алиса в Стране чудес